ACEA Классификация

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ACEA
Перед тем, как перейти к самой классификации, разберемся с тем, что же означает аббревиатура ACEA.
ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile) – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей, которая была создана в 1991 году и включает 15 европейских производителей автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов:
1. BMW Group
2. DAF Trucks
3. Daimler
4. Fiat Chrysler Automobiles
5. Ford of Europe
6. Honda Motor Europe
7. Hyundai Motor Europe
8. Iveco
9. Jaguar Land Rover
10. PSA Group
11. Renault Group
12. Toyota Motor Europe
13. Volkswagen Group
14. Volvo Cars
15. Volvo Group
Классификация ACEA выдвигает более строгие требования к моторному маслу в сравнении с API.
О КЛАССИФИКАЦИИ ACEA
Классификация ACEA определяет минимальный уровень качества моторных масел для бензиновых, легковых и грузовых дизельных двигателей. Первая классификация появилась в 1996 году, затем она неоднократно обновлялась, и на данный момент действует классификация «ACEA 2016 European Oil Sequences for Service-fill Oils», выпущенная 1 декабря 2016 г.
Классификация «ACEA 2016» делит масла на три класса, описывающих пригодность соответствующих моторных масел для определенных типов двигателей: A (бензиновые), B (легкие дизельные) и E (дизельные двигатели тяжелых грузовых автомобилей).
Каждый класс подразделяется на категории различного уровня эксплуатационных свойств:
1. Три категории для бензиновых и легких дизельных двигателей без систем очистки выхлопных газов (А3/В3, А3/В4, А5/В5);
2. Пять категорий специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных системами очистки выхлопных газов (С1, С2, С3, С4, С5);
3. Четыре категории для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей (Е4, Е6, Е7, Е9).
РАСШИФРОВКА КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ACEA 2016
Класс ACEA А/В: определяет требования к моторным маслам для бензиновых и легких дизельных двигателей |
|
А3/В3 |
масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла |
А3/В4 |
масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящие по своим характеристикам масла, соответствующие категории A3/B3 |
А5/В5 |
стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с. Способствуют экономии топлива. Могут быть неприменимы для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля |
Класс ACEA С: определяет требования к моторным маслам, совместимым с системами очистки выхлопных газов в бензиновых и дизельных двигателях легкового транспорта |
|
С1 |
для двигателей, оборудованных системами очистки выхлопных газов, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 2,9 мПа·с; наиболее низкое содержание присадок, при сгорании образующих вредную для каталитических нейтрализаторов сульфатную золу (SAPS — Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, «сульфатная зола, фосфор и сера»). Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. При применении необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля |
C2 |
для двигателей, оборудованных системами очистки выхлопных газов, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 2,9 мПа·с; среднее содержание SAPS. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. При применении необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля |
C3 |
для двигателей, оборудованных системами очистки выхлопных газов, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 3,5 мПа·с; среднее содержание SAPS. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля |
C4 |
для двигателей, оборудованных системами очистки выхлопных газов, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 3,5 мПа·с; низкое содержание SAPS. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. При применении необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля |
C5 |
для двигателей, оборудованных системами очистки выхлопных газов, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 2,6 мПа·с; среднее содержание SAPS |
Класс ACEA Е: определяет требования к моторным маслам для использования в дизельных двигателях тяжелых грузовых автомобилей |
|
E4 |
масла, предоставляющие исключительно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях, износа, образования сажи и с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в очень тяжёлых условиях, с очень большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и некоторых двигателей с системой снижения выбросов оксидов азота (SCR) |
E6 |
масла, предоставляющие исключительно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях, износа, образования сажи и с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в очень тяжёлых условиях, с очень большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей с EGR, двигателей с сажевым фильтром или без него, а также двигателей с SCR. Настоятельно рекомендуются для двигателей с сажевым фильтром, а также работающих на топливах с пониженным содержанием серы |
E7 |
масла, предоставляющие достаточно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях и износа зеркала цилиндра, а также исключительно высокую степень защиты от износа, образования сажи, с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в тяжёлых условиях, с большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей без сажевого фильтра, большинства двигателей с EGR и большинства двигателей с SCR |
E9 |
масла, предоставляющие достаточно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях и износа зеркала цилиндра, а также исключительно высокую степень защиты от износа, образования сажи, с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в тяжёлых условиях, с большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей с сажевым фильтром и без него, большинства двигателей с EGR и большинства двигателей с SCR. Настоятельно рекомендуются для двигателей с сажевым фильтром и работающих на топливах с пониженным содержанием серы |