Войдите или зарегистрируйтесь!
0

Давление в шинах

Давление в шинах

     Если Вы купили хорошую резину, это не означает, что Вы получили 100% гарантию безопасности и комфортной езды. Как известно, колеса имеют свойство сдуваться, лопаться и пр. При этом ключевым элементом вашей безопасности будет «правильное» давление в шинах. 
     Для того, чтобы понять насколько же равномерно накачаны колеса в вашем автомобиле, замеряйте давление на «холодной» шине. Это состояние, когда автомобиль проехал не более 3 км с небольшой скоростью. В случае проверки давления на "горячей" шине отнимите 0,3 бара от показаний прибора. 
     Помните: для каждого автомобиля есть свои базовые технические требования и характеристики, поэтому правильным – будет то давление, которое указано в документах. 
     Давление воздуха в шине напрямую определяет несущую способность шины или максимальную допустимую нагрузку на шину. Чем меньше давление – тем меньше количество килограммов, способных нести на себе шина и наоборот. Индекс нагрузки шины (указанный в маркировке на боковине шины) указывает на нагрузку в килограммах, при определенном заданном давлении шины. Уменьшение давления в шине – снижает несущую способность шины. Увеличением давления до некоторой степени можно поднять несущую способность, однако, эта процедура не оправдана для большинства легковых автомобилей. 

ПЯТНО КОНТАКТА ШИНЫ С ДОРОГОЙ 
- Давление = 2 bar Площадь = 100% 
- Давление = 1,5 bar Площадь = 50% 
- Давление = 1 bar Площадь = 25% 

К чему может привести неправильное давление в шине? 
- Низкое давление в шинах передней оси ведет, в большинстве случаев, к недостаточной поворачиваемости автомобиля при поворотах 
- Низкое давление в шинах задней оси ведет в большинстве случаев к избыточной поворачиваемости автомобиля при поворотах 

     Аквапланирование: в общем случае, возможна потеря половины площади пятна контакта при недостатке давления в 0,5 бара. Изменение формы пятна контакта шины с дорогой негативно влияет на стойкость шины к аквапланированию, ухудшает сцепные свойства на мокром асфальте. Повышенное давление также влияет на изменение форма пятна контакта, что приводит к ускоренному и характерному износу протектора, влияет на сцепные свойства шины (особенно на поворотах), и также снижает стойкость шины к аквапланированию. 
     В правильно накачанной шине давление воздуха способствует равномерному распределению нагрузки в пятне контакта и обеспечивает стабильность структуры шины. 
     Снижение давления шины на 10-15% увеличивает скорость износа шины (а значит и пробег) на 20%. Шина теряет необходимую эластичность и сопротивление боковым усилиям, что значительно ухудшает управляемость автомобиля, быстроту и точность реакции шин на действия водителя. 
     К сожалению, нельзя просто накачать шину – и забыть о ней! Необходимо периодически контролировать давление, чтобы удостовериться, что оно не изменилось со временем под воздействием окружающей температуры или скрытого прокола. Не пытайтесь определить давление шины «на глаз». 
     Помните: температура воздуха напрямую влияет на давление в шинах. Так, при изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении). В большинстве районов разность средней летней и зимней температур составляет приблизительно 20° С, поэтому с установлением зимних температур давление падает примерно на 0,3 атм. А недостаток 0,3 атм. уже существенно влияет на управляемость, сцепление и износ!